Уроки литературы в 10 классе. Пособие для учителей. Из книги Н. В. Беляевой, А. Е. Иллюминарской
Литература
 
 Главная
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература в 10 классе
 
Н. В. Беляева, А. Е. Иллюминарская[1]
 
ЛИТЕРАТУРА
10 класс
 
Особенности работы учителя на уроках литературы разных типов

Введение

Уроки 1–2. Общая характеристика русской литературы первой половины XIX в.

Гавриил Романович Державин

* Урок 3. Личность и судьба Державина. Поэтический смысл стихотворений «Ключ», «Бог», «Русские девушки» [2]

* Урок 4. Традиции и новаторство в творчестве Державина

Романтизм в Европе и в Америке

* Уроки 5–6. Романтизм в Европе и в Америке

Василий Андреевич Жуковский

* Урок 7. Личность и судьба Жуковского. Романтические произведения поэта

* Урок 8. Обучение анализу лирического текста при изучении стихотворений Жуковского «Море» и «Эолова арфа»

Константин Николаевич Батюшков

* Урок 9. К. Н. Батюшков: страницы жизни и творчества. Анакреонтические мотивы в лирике поэта

* Урок 10. Философские элегии Батюшкова. Трагизм мировосприятия и пути его преодоления

Художественный мир русской романтической поэзии

* Урок 11. Художественный мир русской романтической поэзии. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Державина, Жуковского, Батюшкова

Александр Сергеевич Пушкин

Уроки 12—31.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Уроки 32—45.

Николай Васильевич Гоголь

Уроки 46—55

Русская литература 1850—1880-х гг.

Урок 56. Обзор русской литературы 1850—1880-х гг.

Николай Гаврилович Чернышевский

Урок 57. Н. Г. Чернышевский. Жизнь, творчество, эстетические взгляды. Роман «Что делать?»

Урок 58. Структура романа «Что делать?». Система образов

Федор Иванович Тютчев

Уроки 59-60. Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике

Урок 61. Политические и историко-философские взгляды Ф. И. Тютчева

Урок 62. Любовная лирика Ф. И. Тютчева

Афанасий Афанасьевич Фет

Уроки 63—64*. А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы

Урок 65*. Размышления о поэтическом даре в лирике Фета

Урок 66. Любовная лирика Фета и ее утонченно чувственный психологизм

Урок 67*.Сопоставительный анализ стихов Тютчева и Фета

Алексей Константинович Толстой

Урок 68. А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии

Урок 69*. Природа и любовь в лирике А. К. Толстого

Анализ стихотворения

Урок 70*. Анализ одного стихотворения русского поэта середины XIX века

Реализм в литературе

Урок 71*. Реализм в литературе Европы и Америки

Ги де Мопассан

Урок 72*. Новелла Ги де Мопассана «Ожерелье»

Генрик Ибсен

Урок 73*. Драма Генрика Ибсена «Кукольный дом»

Иван Александрович Гончаров

Урок 74. И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии

Урок 75. Диалектика характера Обломова

Урок 76. «Обломов» как роман о любви

Уроки 77-78*. Роман «Обломов» в русской критике

Уроки 79—80*.
Зачетная работа за первое полугодие


Александр Николаевич Островский

Уроки Уроки 81—90

Николай Алексеевич Некрасов

Уроки Уроки 91—100

Иван Сергеевич Тургенев

Уроки Уроки 101—108

Лев Николаевич Толстой

Урок 109. Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество писателя. Этапы творческого пути

Уроки 110-111*. Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого

Уроки 112-127. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир»

Федор Михайлович Достоевский

Урок 128. Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути

Урок 129. Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского

Уроки 130–138. Роман «Преступление и наказание»

Уроки 139–140. Обзор романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Проблемы и герои романа

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

* Уроки 141–142. М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика сказок

Уроки 143–144. М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»

* Урок 145. Особенности стиля М. Е. Салтыкова-Щедрина. Подготовка к домашнему сочинению

Николай Семенович Лесков

Урок 146. Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. Личность и судьба писателя

Уроки 147–148. Повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник»

* Урок 149. Рассказ Н. С. Лескова «Тупейный художник»

* Урок 150. «Две Катерины» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза» и повести Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

Особенности прозы и поэзии конца XIX в.

* Урок 151. Россия в 1880—1890 гг. Особенности прозы и поэзии конца XIX в.

Осетинский поэт Коста Хетагуров

Урок 152. Судьба и творчество осетинского поэта Коста Хетагурова

Особенности прозы и поэзии конца XIX в.

* Уроки 153–154. Формирование художественных идеалов символизма в русской литературе 1880—1890 гг. А. Рембо. «Пьяный корабль»

Антон Павлович Чехов

Урок 155. А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов начала 1880-х годов

Урок 156. Проблемы прозы Чехова 1890-х гг. Анализ рассказов «Палата № 6», «Студент»

Урок 157. Проблемы рассказов А. П. Чехова 1890-х гг. Анализ рассказов «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Душечка»

Урок 158. Многообразие философско-психологической проблематики в прозе зрелого Чехова. «Скучная история», «Случай из практики», «Черный монах»

Урок 159. А. П. Чехов. Проблематика и поэтика цикла рассказов «Маленькая трилогия»

Урок 160. Душевная деградация человека в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Урок 161. Особенности драматургии А. П. Чехова

Уроки 162-163. А. П. Чехов. «Вишневый сад»: история создания, жанр, герои

Урок 164. Символ сада в комедии «Вишневый сад». Подготовка к домашнему сочинению

Урок 165. Своеобразие чеховского стиля

Итоговые уроки

Уроки 166-167. Зачетная работа за второе полугодие

Уроки 168-169. Нравственные уроки русской и зарубежной литературы XIX в.

Урок 170. Итоги года и задание на лето

Источник: Литература. 10 класс. Поурочные разработки. Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. — М.: Просвещение.

1. Источник: Литература. 10 класс. Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. — М.: Просвещение. (вернуться)

2. Уроки, обозначенные звездочкой, проводятся только при обучении на профильном уровне. (вернуться)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная страница
 
 
Яндекс.Метрика